История основания и развития компании GKN напрямую связана с периодом первой промышленной революции. Именно в этот период, в 1759 году, неким Джоном Гёстом в Южном Уэльсе был построен завод «Дутлей». Спецификой этого завода стало производство чугуна. Позже, в 1902 году, завод Гёста был объединён с двумя другими фирмами, что легло в основу нового производственного объединения с названием «Гёст, Кин и Неттфолдз».
Подобное объединение позволило наладить первый производственный цикл, включающий выплавку чугуна и стали с дальнейшим производством готовых изделий из этих металлов. В свою очередь возможность производства стальных изделий в будущем послужило поводом для организации и налаживания выпуска по изготовлению деталей, используемых в автомобильной промышленности. Название самой компании в 1986 году претерпело изменения. С тех пор компания носит название, отвечающее аббревиатуре букв в словах, входящих в её прежнее название – «GKN».
На сегодняшний день GKN является наиболее крупным концерном, специфика которого – это разработка и производство компонентов, применяемых при производстве специальной транспортной техники. Продукция концерна используется при производстве вертолётов, автомобилей и техники для сельского хозяйства. Сегодня концерну принадлежит порядка 40 заводов, расположенных на территории 30 стран. География их расположения напрямую связана с местом расположения производителей автомобилей. Для производителей автотранспорта территориальная близость поставщика необходимых деталей – немаловажный фактор и залог их успешного функционирования.
Компания в сфере реализации ШРУСов занимает одну из лидирующих позиций мирового рынка. Доля её продукции на рынке составляет около 40%. Она выполняет конвейерную поставку и поставку готовых изделий для «афтермаркета» на конвейеры известных в мире производителей. Также GKN выпускает приводные шарнирные валы, предназначенные для конвейерных поставок. Их производство составляет значительную долю в общем объёме выпускаемой компанией продукции. Оставшийся объём предназначен для поставок на вторичные рынки запчастей.
Концерн лидирует в производственной сфере по выпуску приводных механизмов, карданного вала и комплектующих к карданным системам, шарниров с равными угловыми скоростями (ШРУС). Также концерн является лидирующим производителем крестовин, поставляемых компанией на конвейерную сборку всех крупнейших мировых производителей автомобильного транспорта. На сегодняшний день партнёрами компании GKN являются такие производители, как Nissan, General Motors и Siemens. Собственная сервисная сеть охватывает весь мир и для партнёров гарантией бесперебойного и своевременного снабжения их необходимыми запчастями.
Компания также создаёт научные программы, позволяющие уменьшить на 20% массогабаритные показатели у полувалов. Например, повышение эффективности крутящего момента решает задачу экономии топлива, повышает надёжность привода, а на передаче крутящего момента устраняет рывки, снижает вибрацию и шумовой эффект. Изготовленные компанией GKN полувалы и ШРУСы, не требуют балансировки при установке, а шарнирные соединения снабжены смазкой высокого качества, не требующей поддерживающего регламента.
Изготовлением пыльников для ШРУСов производится и неопрена высокого класса и эластичного термопластика, обладающего высокопрочными характеристиками. Такие изделия в процессе эксплуатации способны выдержать достаточно высокий температурный режим. Кожухи ШРУСов устойчивы по отношению к агрессивной среде (а также и ГСМ), выдерживают воздействие низких температур. Они также равнодушны к воздействию солей, озона и прочих факторов, способных снизить эксплуатационные характеристики защитных пыльников.